Дагестанская правда, Махачкала,
18 марта 2016 г.
ОСАГО: повинность или панацея? 761 просмотр
Самый популярный лозунг системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) таков: при безаварийной езде стоимость последующего заключаемого договора может быть уменьшена вдвое. Соответственно при обращении за страховкой в случае совершенного ДТП стоимость может быть увеличена. Казалось бы, посыл ясен: не нарушай, не совершай аварий. О деятельности автостраховщиков рассказывает начальник отдела по судебно-правовой работе дагестанского филиала одной из страховых компаний Арсен Магомедов.
– Арсен Юсупович, верно ли то, что стоимость договора ОСАГО может быть снижена или увеличена до 50%?
– На стоимость договора по ОСАГО существенное влияние оказывает коэффициент бонус-малус (КБМ). Задачей этого параметра, установленного законодателем, является поощрение водителей, не совершающих аварий, в виде скидок и «наказание» тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО. КБМ позволяет снизить стоимость страховки до 50%. А вот для водителей, которые побывали в ДТП и оказались в них виновными, цена полиса ОСАГО может вырасти почти в 2,5 раза. Несомненно, что с учётом роста стоимости (а, точнее, базового тарифа) это настоящая панацея для большинства водителей – точнее, аккуратных и осторожных водителей. Но и накопленную за годы скидку можно запросто потерять, если в течение страхового периода стать виновником ДТП.
– А у вас в компании есть такие примеры присвоения максимального класса КБМ?
– Есть, правда, не так много, как может показаться на первый взгляд. Есть водители, которые действительно отъездили со дня внедрения ОСАГО 13 лет без единого обращения в страховые компании и которые, по идее, должны иметь максимальный класс и в этом случае иметь скидку до половины его стоимости при заключении договора. Из-за того, что до 2014 года на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ, не было единой базы данных с историей страхования водителей, мы не всегда можем гарантировать присвоение максимального класса. В этой связи для сохранения ранее присвоенного класса мы рекомендуем сохранять предыдущие договоры ОСАГО для возможности предъявления страховщику, заключившему договор, и исправления ошибочных сведений. Пусть это даже будут договоры разных компаний. Однако нужно учитывать, что всегда и везде присутствует человеческий фактор, и сведения могут быть занесены в автоматизированную информационную систему с ошибками.
– А как распространяются льготы при заключении договора ОСАГО, если у человека несколько транспортных средств или он продал автомобиль и купил другой? Будет ли ему предоставлена скидка в этом случае?
– КБМ не привязан к автомобилю в том случае, если договор заключен с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению. Если вы продаете старый автомобиль и решили купить новый, то ваша скидка сохранится.
– Право выбора базового тарифа для расчета страховой премии уставлено за страховщиками?
– Банком России установлено минимальное и максимальное значение базового тарифа от 3432 рублей до 4118 рублей. Естественно, большинство компаний применяют максимальное значение базового тарифа. Однако нам, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране и общий рост цен, удалось добиться снижения базового тарифа до минимального значения для наших страхователей (водителей). К сожалению, имеет место нарушение закона в виде оформления фальшивых полисов, способных обмануть лишь тех инспекторов ДПС ГИБДД, что еще не вооружены компьютерной техникой и не имеют доступа к единой базе РСА. Предполагается, что среди примерно 42 миллионов имеющихся на руках водителей полисов ОСАГО около одного миллиона являются фальшивыми. Напомню, что эти полисы не обладают никакой юридической силой. При возникновении страхового случая по ОСАГО и выявлении такого полиса его предъявителю грозит немало неприятностей. Это обстоятельство послужило поводом для принятия решения о разработке и выпуске в обращение новых бланков, максимально защищенных от подделки, которые будут выдаваться с 1 июля 2016 года. Уверен, что меры по укреплению престижа и положительного имиджа ОСАГО этим не ограничатся.
Арсен МОЛЛАЕВ
Вся пресса за 18 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|